Права потребителя и обязанности продавца

При приобретении товаров в интернет-аптеке за потребителем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в том числе:

  • просвещение в области защиты прав потребителей;

  • информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);

  • свободный выбор товаров (работ, услуг);

  • надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

  • возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;

  • государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;

  • общественную защиту своих прав;

  • создание общественных объединений потребителей.

Потребитель имеет и иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и иным законодательством.

Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

При реализации товаров в интернет-аптеке за продавцом сохраняются обязанности, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в том числе:

  • продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах;

  • продавец обязан оказывать содействие потребителю в свободном выборе товара;

  • продавец обязан предоставить потребителю право выбора формы оплаты товаров;

  • при возмездной реализации потребителю товара продавец обязан выдать ему кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара в соответствии с законодательством;

  • если законодательством реализация товаров допускается при наличии определенных законодательством документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, продавец обязан предъявить потребителю по его требованию для ознакомления эти документы, их копии или подтвердить качество и безопасность товаров иным способом в порядке, установленном законодательством;

  • если законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям;

  • продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трех дней со дня получения товара;

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате проведенной экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проведении проверки качества и экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также при возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара, проведенной за счет потребителя, установлено, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Внимательно ознакомьтесь с информацией на сайте Интернет-аптеки.

Перечень ремонтных организаций, уполномоченных изготовителем (поставщиком) на проведение проверки качества, устранение недостатков и (или) техническое обслуживание медицинской техники:

  • Медицинская техника Beurer, A&D, Omron:
    г. Брест, ул.Пушкинская, 94, УП "Медтехника" тел. 8 (0162) 59-62-69, 8-044-773-30-39. Время работы 8:30-13:00, суббота, воскресенье - выходной.

  • Медицинская техника Microlife, Prolife: г. Брест, ул. Московская 275 каб. 87 тел. 8-0162-55-74-55. Время работы: понедельник, среда, пятница: с 14.00 до 18.00